5.1 Первоначальный выбор ключевых слов
Подбор ключевых слов – это первый шаг, с которого начинается
построение сайта. На момент подготовки текстов на сайт набор ключевых
слов уже должен быть известен.
Для определения ключевых слов прежде всего следует воспользоваться сервисами, которые предлагают сами поисковые системы.
Для англоязычных сайтов это www.wordtracker.com и inventory.overture.com
Для русскоязычных adstat.rambler.ru/wrds/, direct.yandex.ru и stat.go.mail.ru
При использовании этих сервисов нужно помнить, что их данные могут
очень сильно отличаться от реальной картины. При использовании сервиса
Yandex Директ следует также помнить, что этот сервис показывает не ожидаемое число запросов, а ожидаемое число показов
рекламного объявления по заданной фразе. Поскольку посетители поисковой
системы часто просматривают более одной страницы, то реальное число
запросов обязательно меньше числа показов рекламы по тому же запросу.
Поисковая система Google не дает информации о частоте запросов.
После того, как список ключевых слов примерно определен можно
провести анализ своих конкурентов, с целью выяснить, на какие ключевые
фразы ориентируются они, возможно удастся узнать что-то новое.
5.2 Высокочастотники и низкочастотники
При оптимизации сайта можно выделить две стратегии – оптимизация под
малое число высокопопулярных ключевых слов, либо под большое число
малопопулярных. На практике обычно сочетаются обе.
Недостаток высокочастотных запросов – как правило, высокий уровень
конкуренции по ним. Для молодого сайта не всегда бывает возможно
подняться в топ по этим запросам.
Для низкочастотных же запросов, часто бывает достаточным упоминание
нужного словосочетания на странице, либо минимальной текстовой
оптимизации. При определенных условиях низкочастотные запросы могут
давать очень неплохой поисковый трафик.
Цель большинства коммерческих сайтов – продать тот или иной товар или
услугу, либо каким-то другим способом заработать на своих посетителях.
Это нужно учитывать при поисковой оптимизации и при подборе ключевых
слов. Нужно стремиться получать целевых посетителей на сайт (то есть
готовых к покупке предлагаемого товара или услуги), нежели просто к
большому числу посетителей.
Пример. Запрос «монитор» намного более популярен и в разы более
конкурентен, чем запрос «монитор samsung 710N» (точное название модели).
Однако, для продавца мониторов второй посетитель гораздо более ценен, а
получить его гораздо легче, так как уровень конкуренции по второму
запросу небольшой. Это еще одно возможное различие между
высокочастотными и низкочастотными запросами, которое следует учитывать.
5.3 Оценка уровня конкуренции поисковых запросов
После того, как набор ключевых слов приблизительно известен, следует
определить основное ядро слов, под которые будет проводиться
оптимизация.
Низкочастотные запросы по понятным причинам отбрасываются сразу
(временно). В предыдущем разделе мы описали пользу от низкочастотных
запросов, однако на то они и низкочастотные, что не требуют особой
оптимизации. Поэтому в данном разделе мы их не рассматриваем.
По очень популярным фразам уровень конкуренции как правило очень
высок, поэтому нужно реально оценить возможности своего сайта. Для
оценки уровня конкуренции следует подсчитать ряд показателей для первой
десятки сайтов в выдаче поисковика:
- средний PageRank страниц в выдаче;
- средний ТИЦ сайтов, чьи страницы попали в выдачу;
- среднее число внешних ссылок на сайты в выдаче по версии различных поисковых систем;
Дополнительные параметры:
- число страниц в Интернете, содержащих заданный поисковый термин (другими словами число результатов поиска);
- число страниц в Интернете, содержащих точное совпадение заданной фразы (как при поиске в кавычках).
Эти дополнительные параметры помогут косвенно оценить сложность вывода сайта в топ по заданной фразе.
Кроме описанных параметров, можно также проверить какое число сайтов
из выдачи присутствуют в основных каталогах, таких как каталоги DMOZ,
Yahoo и Yandex.
Анализ всех указанных выше параметров и сравнение их с параметрами
собственного сайта позволят достаточно четко предсказать перспективы
вывода вашего сайта в топ по указанной фразе.
Оценив уровень конкуренции по всем подобранным фразам, вы сможете
выбрать ряд достаточно популярных фраз с приемлемым уровнем
конкуренции, на которые и будет сделана основная ставка при раскрутке и
оптимизации.
5.4 Последовательное уточнение поисковых запросов
Как уже говорилось выше, сервисы поисковых систем часто дают очень
неточную информацию. Поэтому определить идеальный для вашего сайта набор
ключевых слов с первого раза удается довольно редко.
После того, как ваш сайт сверстан и произведены определенные шаги по
его раскрутке, в ваших руках оказывается дополнительная статистика по
ключевым словам: вы знаете рейтинг вашего сайта в выдаче поисковых
систем по той или иной фразе и знаете также число заходов на ваш сайт по
этой фразе.
Владея этой информацией можно довольно четко определить удачные и
неудачные фразы. Зачастую даже не нужно ждать, чтобы сайт вышел в топ по
оцениваемым фразам во всех поисковых системах – достаточно одной или
двух.
Пример. Допустим ваш сайт занял первое место в поисковой системе
Rambler по данной фразе. При этом ни в Яндексе, ни в Google его еще нет в
выдаче по этой фразе. Однако, зная процентное соотношение заходов на
ваш сайт из различных поисковых систем (например, Yandex – 70%, Google –
20%, Rambler – 10%), вы уже можете предсказать примерный трафик по этой
фразе и решить, подходит она для вашего сайта или нет.
Помимо выделения неудачных фраз, вы можете найти новые удачные
варианты. Например, увидеть, что некоторая фраза, под которую не
делалось никакой раскрутки, приносит неплохой трафик, даже несмотря на
то, что ваш сайт по этой фразе находится на 2 или 3 странице в выдаче.
Таким образом, в ваших руках оказывается новый, уточненный набор
ключевых слов. После этого следует приступить к перестройке сайта –
изменение текстов под более удачные словосочетания, создание новых
страниц под новые найденные фразы и т.д.
Таким образом, через некоторое время вы сможете найти наилучший набор
ключевых слов для вашего сайта и существенно увеличить поисковый трафик.
Еще некоторые советы. По статистике, на главную страницу сайта
приходится до 30%-50% всего поискового трафика. Она лучше всего видна в
поисковиках и имеет больше всего внешних ссылок. Поэтому главную
страницу сайта следует оптимизировать под наиболее популярные и
конкурентные запросы. Каждую страницу сайта следует оптимизировать под
1-2 основных словосочетания (и, возможно, под ряд низкочастотных
запросов). Это увеличит шансы выхода в топ поисковых систем по заданным
фразам.